Питание

Обеспечение бесплатным питанием осуществляется путём предоставления горячих завтраков и обедов для детей из многодетных семей и детей-инвалидов, а также завтраков для других льготных категорий на основании предоставления пакета документов, подтверждающего льготную категорию(детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, чьи семья находятся в трудной жизненной ситуации).



В Хотьковской основной  общеобразовательной школе №4  начинает свою работу «Родительский контроль», направленный на усиление контроля за качеством школьного питания. Каждый родитель в любой удобный день может посетить школу и оценить качество питания в столовой. Записаться для снятия пробы можно у своего классного руководителя, а также по телефону 8-916-946-05-10 у социального педагога.

________________________________________________________ 

1.Школьный портал. Опрос о качестве школьного питания для  учеников ( 2 вопроса).

2. Школьный портал. Опрос о качестве школьного питания для родителей (5 пунктов: 4 вопроса)

Ссылка одна:                   https://school.mosreg.ru/feedback/school-meals 

Можно и другим способом:  на плакате  наводите телефон  на штрих-код и далее по ссылке.


«Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом»

Рациональное питание является одним из важнейших факторов в нормальном развитии и функционировании динамичной системы растущего детского организма. В целом рациональное питание базируется на трех основных принципах, заключающихся в следующем:

1. Обеспечение баланса энергии, поступающей с пищей и расходуемой человеком в процессе жизнедеятельности.

2. Удовлетворение физиологической потребности организма в определенных пищевых веществах.

3.  Соблюдение режима питания.

Оптимальным режимом питания школьников в течение дня считается 4-5 кратный прием пищи с интервалами в 3,5-4 ч и распределением энергетической ценности суточного рациона в зависимости от режима обучения.

Установлено, что учащиеся, получающие в школе горячее питание, лучше воспринимают учебный материал и сохраняют работоспособность до конца учебных занятий.

При построении пищевых рационов для детей школьного возраста чрезвычайно важно не только удовлетворить потребности организма в количествах углеводов, но и подобрать оптимальные соотношения продуктов, содержащих легкоусвояемые и медленно всасывающиеся в кишечнике углеводы, а также обеспечить организм необходимым количеством не перевариваемых полисахаридов.

Наиболее оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) для максимального усвоения их является равным 1:1:4. При этом белки должны составлять около 14%, жиры - 31%, углеводы - 55% общей калорийности рациона.

С целью обеспечения учащихся полноценным сбалансированным горячим питанием производится разработка примерного цикличного меню, в котором обязательно учитывается энергетическая ценность блюд и сбалансированность по белкам, жирам и углеводам. Примерное цикличное меню составляется на 2-е недели, чтобы разнообразить ассортимент блюд, кроме этого оно разрабатывается по сезонам года для школьных завтраков, обедов групп продленного дня.

Для контроля за качеством поступающих блюд в школе работает бракеражная комиссия и общественный совет. Для учащихся организовано накрытие столов с подачей горячих блюд.


Чем кормить школьника, чтобы он рос умным и здоровым

Питание ребенка-школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. По данным исследований, только в столице 80% учеников недополучают витаминов и минералов и, как следствие, хуже успевают, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.Хочу такой сайт

Каким же должен быть «умный» рацион учащегося, чтобы, с одной стороны, ребенок получал все необходимые организму вещества, выдерживал ежедневные физические и психологические нагрузки и учился на пятерки. А с другой - пища приносила бы не только пользу, но и удовольствие?

С этими вопросами мы обратились к руководителю отдела детского питания Института питания РАМН, доктору медицинских наук, профессору Игорю КОНЮ.

«Секретов немного. Главное правило, о котором часто забывают родители, - питание должно быть разнообразным. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка», - сказал «НИ» Игорь Конь.

Завтрак - всему голова

Важнейшей составляющей рационального питания школьника является завтрак. «Следите за тем, чтобы ребенок уходил в школу сытым, - рекомендует профессор родителям. - Ведь зачастую завтрак - это единственный прием пищи, который можно проконтролировать, чтобы быть абсолютно уверенным, что хотя бы раз в день ребенок поел, как следует».

Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга - сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак - каша (в том числе овсянная), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты.

«Какого-то идеального завтрака на каждый день не существует, - говорит Игорь Конь. - Важно, чтобы еда была вкусной и ребенок ел с удовольствием. Некоторые дети не любят те или иные продукты. Тут я советую заменять их равноценными. Если малыш отказывается от молока - предложите ему кисломолочные продукты. Не любит сливочное масло - попробуйте сливки. Всегда можно найти выход».

Многие родители считают, что ребенок может позавтракать и в школе. К сожалению, наши образовательные учреждения далеко не всегда оправдывают родительские ожидания. Несмотря на множество рекомендаций и программ по совершенствованию питания детей и подростков, многие школьные меню до сих пор не радуют разнообразием и не всегда учитывают суточные потребности ребенка. Особенно это относится к школьным буфетам.
Поэтому полностью перекладывать ответственность за рациональное питание своего ребенка на школьное учреждение вряд ли имеет смысл.

Ежедневное подкрепление

Нужно ли давать ребенку еду с собой, не повредит ли сухомятка в виде бутербродов? Этот вопрос особенно волнует родителей детей младших классов. «Подобный «сухпаек» не повредит, если в школе нет нормальной столовой или ваш школьник не хочет там питаться, - считает профессор. - Заверните ребенку сок и пару бутербродов с сыром. Это будет хорошей «подпиткой» для организма. Кстати, и своей дочке, когда она была маленькой, мы заворачивали бутерброды. Они вредны, когда ими питаются целый день всухомятку. Но если выбирать между одним съеденным бутербродом и голодным желудком - предпочтение нужно отдать первому».

Растущему организму школьника необходим полный набор пищевых веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Недостаток одного или нескольких из них приводит к задержке роста и развития.

Белки необходимы для построения новых клеток и тканей. Наибольшей биологической ценностью обладают белки, в которых содержится сбалансированный набор аминокислот - заменимых и незаменимых. Источником таких белков служат молоко и молочные продукты, рыба, яйца, мясо. Однако не стоит увлекаться белковой пищей только животного происхождения. Например, мясо не стоит давать ребенку ежедневно в неограниченных количествах, даже если он его обожает. А вот рыба детям очень полезна - она легко усваивается, богата минеральными солями, витаминами и содержит необходимые для умственного развития омега-3 жирные кислоты. Кстати, жиры также являются важным строительным материалом для органов и тканей, в том числе и для мозга. Кроме того с ними в организм поступают жирорастворимые витамины. Но важно, чтобы в рационе присутствовали легкоусвояемые жиры. Они содержатся в сливочном и растительном маслах.

Витамины повышают физическую и умственную работоспособность, содействуют устойчивости организма к различным заболеваниям. «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос активным, подвижным и умным, давайте ему поливитаминные препараты, - советует Игорь Конь, - В нынешнее время, когда ученики каждый день находятся в стрессовой ситуации, испытывают большие умственные перегрузки, витамины становятся незаменимыми помощниками детскому организму».

Все дело в витаминах

Чтобы школьник был не только здоровым, но и умным, ему необходимы витамины группы В. Главные витамины «для ума» - это В1, В2, В6, В12. «Часто люди думают, что этих витаминов вполне достаточно в фруктах, - рассказывает Игорь Конь. - Но это не так. Фрукты - основной источник витамина С, а витамины группы В встречается в основном в обычных продуктах, про которые мы чаще всего забываем. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами (необработанный рис, овес), бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, дрожжах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых. Ну а В12 есть в таких продуктах, как печень, почки, говядина, домашняя птица, рыба, яйца, молоко, сыр».

Конечно, какого-то уникального, секретного меню, благодаря которому из ребенка в будущем сможет вырасти гений, в природе не существует. Но если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике.

РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ:

  • Сливочное масло: 30–40 г
  • Растительное масло: 15–20 г
  • Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г
  • Крупы и макаронные изделия: 40–60 г
  • Картофель: 200–300 г
  • Овощи: 300–400 г
  • Фрукты свежие: 200–300 г
  • Сок: 150–200 мл
  • Сахар: 50–70 г
  • Кондитерские изделия: 20–30 г
  • Молоко, молочные продукты: 300–400 г
  • Мясо птицы (филе): 100–130 г
  • Рыба (филе): 50–70 г

 

Программа развития питания.pdf (скачать) (посмотреть)
Чек-лист проверки пищеблока Оброскова Е. Н..pdf (скачать) (посмотреть)
Если есть замечания по школьной столовой.pdf (скачать) (посмотреть)
акт готовности столовой на 2020-2021 год.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ об организации питания в 2020-2021.pdf (скачать) (посмотреть)
меню правильное на сентябрь 2020 год.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об организации питания отдельный категорий обуч август 2020.pdf (скачать) (посмотреть)
документы подтверждающие льготу.pdf (скачать) (посмотреть)
об организации бесплатного питания.pdf (скачать) (посмотреть)
положение о бракеражной комиссии.pdf (скачать) (посмотреть)
положение о родительском контроле.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ о внесении изменений в приказ о создании школьной бракеражной комиссии.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ о создании бракеражной комиссии.pdf (скачать) (посмотреть)
МР Родительский контроль.pdf (скачать) (посмотреть)
Родит контроль.pdf (скачать) (посмотреть)
постановление № 32 от 27.10.2020постановление № 32 от 27.10.2020 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.32.4.3590-20.pdf (скачать) (посмотреть)
Санитарно-эпидимиологические требования СП 3.12.4.3598-20 к устройству и содержанию.pdf (скачать) (посмотреть)
СанПин2.32.4.3590-20 организация общественного питания.pdf (скачать) (посмотреть)
здоровое питание.pdf (скачать) (посмотреть)

05.02.2020

85bf87e8-7fdc-48d9-8b11-c737dd1b9188.jpg

В школе стартовал проект "Родительский контроль", в рамках которого каждый родитель в любой удобный для него день может посетить школу и оценить качество питания в столовой.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».