Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально- техническая база.pdf (скачать) (посмотреть)

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

17 оборудованных учебных кабинетов. 5 кабинетов начальной школы спортивный зал кабинет русского языка, кабинет математики, кабинет химии, кабинет биологии, 2 кабинета английского языка, кабинет информатики, кабинет физики, кабинет музыки.

 

Фото фасада

 

Фото столовой

Фото спортивного зала

Фото классной комнаты

Фото кабинета физики

Фото кабинета химии

Фото кабинета биологии

Фото кабинета математики

Фото кабинета русского языка

Фото кабинета музыки

 

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в гимназии функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

Перечень объектов для проведения практических занятий

№ кабинета

Назначение

Функциональное использование 

10

Кабинет музыки

Практические занятия по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся.

Кабинет оборудован музыкальным инструментом, аудио и видео записями, автоматизированным местом учителя (проектор, персональный компьютер, экран).

22

Кабинет ИЗО и технологии

Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков.

Кабинет оборудован комплектами муляжей для рисования, автоматизированным местом учителя (проектор, персональный компьютер, экран, графическим планшетом).

Библиотека

Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудован стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, копиром, принтером. Фонд научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.

33

Кабинет биологии и географии

 В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы, микропрепараты. Микролаборатория. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-11 классов. Имеется лаборантская. Автоматизированное место учителя (проектор, персональный компьютер, принтер, экран)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

Проводятся практические занятий по географии.

Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, персональный компьютер, экран, принтер), глобусы, набор карт России, набор карт мира, набор минералов, компасы.

26

Кабинет информатики

Предназначены для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.

Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся. На ПК установлено лицензионное программное обеспечение.

23

Кабинеты физики

Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (проектор, персональный компьютер, ноутбук, принтер, экран). 
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ:
-методические указания для проведения лабораторных работ.

32

Кабинет химии

Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты

Автоматизированное место учителя (проектор, персональный компьютер, принтер)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

 


Библиотека

Библиотека гимназии занимает особое место в школьной системе образования. В библиотеке есть книгохранилище и читальный зал, и расположена на втором этаже школы. Общая площадь помещений 81,6 кв. метров. Библиотека имеет продуманное пространственное зонирование: оборудована зона из 8 рабочих мест для читателей; создано современное компьютеризированное рабочее место библиотекаря; абонемент с односторонними и двусторонними стеллажами для книг. В библиотеке имеется оборудование для тиражирования (копир) и распечатывания (принтер) материалов.
Организует работу библиотеки и читального зала Рыжкова Людмила Васильевна, квалифицированный заведующий библиотекой.
   График работы библиотеки – понедельник – пятница: с 9.00 час. - 16.00 час, выходной день четверг, суббота, воскресенье.
   Основной фонд библиотеки составляет 29299 экземпляров. Расстановка библиотечного фонда осуществлена в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией.
   Учебный фонд библиотеки составляет 18434 экземпляров. Расстановка учебного фонда осуществляется по предметам.

ГодОб. фонд УчебникиНаучно - методичБрошюры - журналыХудожест. % оснащен 
2016268171594975426287486100

Списано учебников: 8559 экз

Дополучено: 2400 экз

2017284401757275426287486 100В дар школе 1623 экз
2018292991843475426287486100 

Объекты спорта

Сведения об объектах спорта

Для эффективной организации учебной и внеучебной работы с обучающимися по укреплению здоровья, занятию физической культурой и спортом школа проводит учебные занятия в спортивном зале, а также на стадионе. 

В  спортивном зале  учебные занятия проводятся в 1 - 9 классах по общей физической подготовке,а также спортивным играм:  баскетбол, волейбол, футбол.


На школьной территории есть футбольное поле, спортивный городок

Кабинет учителей физкультуры оборудован персональным компьютером с выходом в сеть Интернет.

Наличие средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Средства обучения

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных - все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

Средства воспитания

Школа была и остается культурным и духовным центров страны.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Целью воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренѐнного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются задачи в области формирования личностной культуры, в области формирования социальной культуры, в области формирования семейной культуры:

Средствами воспитания является работа программ воспитательной системы, направленных на решение всех поставленных задач. К ним относятся семь основных программ, реализуемых в гимназии.

1. «Одарѐнные дети»,

2. «Здоровье»,

3. «Семья»,

4. «Ученик – патриот и гражданин»;

5. «Вместе»: положение об ученическом самоуправлении; положение о конкурсе «Самый классный Класс»

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

- программа духовно-нравственного развития обучающихся 5-9 класса;

- подпрограмма «Возвращение к истокам».

7. Комплексная программа по профилактике правонарушений и преступлений, суицида, девиантного поведения, профессионального самоопределения.

Большая роль в реализации воспитательной системы принадлежит классному руководителю. Каждый классный руководитель формирует ребенка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, то есть должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.

Также к средствам воспитания относятся программы воспитательной работы составленные классными руководителями, где отражены разделы работы по программам «Одаренные дети», «Здоровье», «Семья», «Возвращение к истокам», «Ученик – патриот и гражданин», «Вместе». Разработаны воспитательные программы: «ПодРостОк»!», «Мы в мире», «Край голубых озѐр», «Формула успеха», «Через игру в жизнь», «В мире добра», «Моя планета детства», «Мир в моѐм мире», «Путь к успеху», «Здравствуй, мир…», «Я и другие», «Взрослеем вместе», «Развитие нравственных ценностных ориентаций», «СемьЯ», «В поисках себя».

Классные руководители ставят перед собой и решают следующие воспитательные задачи:

- работа над сплочением детского коллектива;

- воспитание уважения к себе и окружающим;

- знание культуры поведения, культуры общения;

- профилактика здорового образа жизни;

- организация ученического самоуправления;

- тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы;

- развитие интеллектуальных, творческих, спортивных и др. способностей обучающихся, выявление одаренных детей (в рамках программы «Одаренные дети»).

 

Портрет выпускника МБОУ "Хотьковская ООШ № 4"

Интеллектуальное развитие

Нравственное развитие

Культурно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие и

здоровье

Знания и

умения

Познавательная деятельность

Сформированное целостное научное мировоззрение

Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их

Сформированные гуманистические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность, честность, принципиальность, ответственность и др.)

Знание основных достижений культуры

Сформированность основ здорового образа жизни

Сформированность знаний, умений, навыков, соответствующих федеральным и региональным образовательным стандартам

Сформированность общеучебных
умений и навыков

Сформированности личностных жизненных позиций, взглядов, убеждений, умение их отстаивать

Наличие представлений о разнообразных видах и жанрах искусства

Ценностное и осознанное отношение к здоровью, физ. Культуре и спорту

Целостное видение проблем свободное ориентирование в знаниях на межпредметномуровне

Сформированность основных приемов исследовательской деятельности

Высокий уровень развития волевых личностных качеств

Наличие сформированных эстетических идеалов

Сформированностьпотребности к занятиям физической культурой и спортом

Грамотное и свободное владение устной и письменной речью

Творческое мышление

Наличие положительной Я-концепции и адекватной самооценки

Понимание категорий «прекрасное» и «безобразное»

Владение основными приемами здоровьесберегающих технологий

Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию

Сформированность потребности в самообразовании и саморазвитии

Сформированности инструментария личностного и профессионального самоопределения

Сформированнаякультура общения

Знание основ рациональной организации труда


Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

 

-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

 

Механические визуальные приборы:

 

-       микроскоп

 

Аудиальные (слуховые):

 

-       магнитофоны;

-       музыкальный центр ;

 

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 

-       звуковые фильмы;

 

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 

-       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование ;

-       интерактивная доска

 

Словесные

 

-       учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература

 

О средствах воспитания

 

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 

1.     Общение как средство воспитания

 

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

 

классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 

2.     Учение как средство воспитания

 

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

 

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 

3.     Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

 

-       дежурство по классу, школе;

-       работа на пришкольном участке;

-       летняя трудовая практика

 

4.     Игра как средство воспитания

 

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-       организационно-деятельностные;

-       соревновательные;

-       сюжетно-ролевые.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Хотьковская ООШ № 4" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий МБОУ "Хотьковская ООШ № 4" не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение не оборудовано пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Условия питания в учреждении

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал пищеблока МБОУ "Хотьковская ООШ № 4" покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак и обед. Обучающиеся многодетных семей получают бесплатное питание.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Охрана здоровья

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здания МБОУ "Хотьковская ООШ № 4" оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный фельдшер.В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Доступ к сети Интернет

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ "Хотьковская ООШ № 4" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ "Хотьковская ООШ № 4" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

1.Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики

http://www.math.ru

2.Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika

3. Московский центр непрерывного математического образования

http://www.mecme.ru

4. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

http://www.bymath.net

5.Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http://mat.1september.ru

6. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.uztest.ru

7. Задачи по геометрии: информационно-поисковая система

http://zadachi.mecme.ru

8. Интернет-проект «Задачи»

http://www.problems.ru

9.Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

http://www.mathtest.ru

10. Математика в школе: консультационный центр

http://school.msu.ru

11.Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет – библиотека по методике преподавания математики

http://www.mathedu.ru

12.Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»

http://www.kvant.info

13.Портал Allmath.ru - Вся математика в одном месте

http://www.allmath.ru

14.Прикладная математика: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями

http://www.pm298.ru

15.Проект KidMath.ru-Детская математика

http://www.kidmath.ru

16. Олимпиады  и конкурсы по математике для школьников. Всероссийская олимпиада школьников по математике

http://www.rus.olymp.ru

17.Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

 http://tasks.cecmat.ru

18.Занимательная математика – Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников

http://www.math-on-line.com

19. Математические олимпиады для школьников

http://www.olimpiada.ru

20. Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.zaba.ru

21. Международный математический конкурс «Кенгуру»

http://www.kenguru.sp.ru

       

Физика

 

1. Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Физика»

http://school-collection.edu.ru/collection

2. Открытый колледж: Физика

http://www.physics.ru

3. Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке

http://www.elementy.ru

4. Введение в нанотехнологии

http://nano-edu.ulsu.ru

4. Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»

http://fiz.1september.ru

5. Естественно-научная школа Томского политехнического университета

http://ens.tpu.ru

6. Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт В. Елькина

http://elkin52.narod.ru

7. Заочная физико-математическая школа Томского государственного университета

http://ido.tsu.ru/schools/physmat

8. Заочная физико-техническая школа при МФТИ

http://www.school.mipt.ru

9. Информационные технологии на уроках физики. Интерактивная анимация

http://somit.ru

10. Квант: научно-популярный физико-математический журнал

http://kvant.mccme.ru

11. Мир физики: демонстрации физических экспериментов

http://demo.home.nov.ru

12. Образовательные материалы по физике ФТИ им. А.Ф. Иоффе

http://edu.ioffe.ru/edu

13. Портал естественных наук: Физика

http://www.e-science.ru/physics

14. Проект «Вся физика»

http://www.fizika.asvu.ru

15. Самотестирование школьников 7-11 классов и абитуриентов по физике

http://barsic.spbu.ru/www/tests

16. Физика в анимациях

http://physics.nad.ru

17. Физика в презентациях

http://presfiz.narod.ru

18. Физика вокруг нас

http://physics03.narod.ru

19. Физикомп: в помощь начинающему физику

http://physicomp.lipetsk.ru

20. Всероссийская олимпиада школьников по физике

http://phys.rusolymp.ru

 


 

Информатика и информационные технологии

1. Образовательные технологии: блог-портал

http://www.iot.ru

2. Виртуальное методическое объединение учителей информатики и ИКТ на портале «Школьный университет»

http://mo.itdrom.com

3. Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru

4 Задачи по информатике

http://www.problems.ru/inf

5.Конструктор школьных сайтов (Некоммерческое партнерство «Школьный сайт»)

http://www.edusite.ru

6. Конструктор образовательных сайтов (проект Российского общеобразовательного портала)

http://edu.of.ru

7. Непрерывное информационное образование: проект издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»

http://www.metodist.lbz.ru

8. Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

http://test.specialist.ru          

9. Первые шаги: уроки программирования

http://www.firststeps.ru

10. Программа Intel «Обучение для будущего»

http://www.iteach.ru

11. Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info

12. Сайт «Клякс@.net»: Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках

http://www.klyaksa.net

13. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании

http://edu.ascon.ru

14. СПРавочная ИНТерактивная система по ИНФОРМатике «Спринт-Информ»

http://www.sprint-inform.ru

15. Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

http://inf.1september.ru

16. Журналы «Информатика и образование» и «Информатика в школе»

http://www.infojournal.ru

17. Журналы «Компьютерные инструменты в образовании» и «Компьютерные инструменты в школе»

http://www.ipo.spb.ru/journal

18. Всероссийская интернет-олимпиада школьников по информатике

http://olymp.ifmo.ru

    

 

Химия

1. Портал фундаментального химического образования ChemNet. Химическая информационная сеть: Наука, образование, технологии

http://www.chemnet.ru

2. Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»

http://him.1september.ru      

3. Единая коллекция ЦОР: Предметная коллекция «Химия»

http://school-collection.edu.ru/collection/chemistry

4. Естественнонаучные эксперименты: химия. Коллекция Российского общеобразовательного портала

http://experiment.edu.ru

5. АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой

http://www.alhimik.ru

6.Всероссийская олимпиада школьников по химии

http://chem.rusolymp.ru

7. Органическая химия: электронный учебник для средней школы

http://www.chemistry.ssu.samara.ru

8. Основы химии: электронный учебник

http://www.hemi.nsu.ru

9. Открытый колледж: Химия

http://www.chemistry.ru

10. Дистанционная олимпиада по химии: телекоммуникационный образовательный проект

http://www.edu.yar.ru/russian/projects/predmets/chemistry

11. Дистанционные эвристические олимпиады по химии

http://www.eidos.ru/olymp/chemistry

12. Занимательная химия

http://home.uic.tula.ru/~zanchem

13. КонТрен – Химия для всех: учебно-информационный сайт

http://kontren.narod.ru

14. Онлайн-справочник химических элементов WebElements

http://webelements.narod.ru

15. Популярная библиотека химических элементов

http://n-t.ru/ri/ps

16. Сайт Alhimikov.net: учебные и справочные материалы по химии

http://www.alhimikov.net

17. Сайт Chemworld.Narod.Ru -Мир химии

http://chemworld.narod.ru

18. Сайт «Виртуальная химическая школа»

http://maratakm.narod.ru

19. Сайт «Мир химии»

http://chemistry.narod.ru

20. ХиМиК.ру: сайт о химии

http://www.xumuk.ru

21. Химия: Материалы «Википедии» – свободной энциклопедии

http://ru.wikipedia.org/wiki/Химия

22. Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии

http://school-sector.relarn.ru/nsm

23. Химия и жизнь – XXI век: научно-популярный журнал

http://www.hij.ru

24. Химоза: сообщество учителей химии на портале «Сеть творческих учителей»

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4605&tmpl=com

25. Энциклопедия «Природа науки»: Химия

http://elementy.ru/chemistry

 


 

Биология и экология

1. Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Биология»

http://school-collection.edu.ru/collection

2. Газета «Биология» и сайт для учителей «Я иду на урок биологии»

http://bio.1september.ru

3. Открытый колледж: Биология

http://college.ru/biology

4. Внешкольная экология. Программа «Школьная экологическая инициатива»

http://www.eco.nw.ru

5. Вся биология: научно-образовательный портал

http://www.sbio.info

6. Государственный Дарвиновский музей

http://www.darwin.museum.ru

7. Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия

http://www.livt.net

8. Заочная естественно-научная школа (Красноярск): учебные материалы по биологии для школьников

http://www.zensh.ru

9. Зеленый шлюз: путеводитель по экологическим ресурсам

http://zelenyshluz.narod.ru

10. Зооклуб: мегаэнциклопедия о животных

http://www.zooclub.ru

11. Зоологический музей в Санкт-Петербурге

http://www.zin.ru/museum

 

12. Биологическая картина мира: электронный учебник

http://nrc.edu.ru/est

13. Медицинская энциклопедия. Анатомический атлас

http://med.claw.ru

14. Мир животных: электронные версии книг

http://animal.geoman.ru

15. Палеонтологический музей РАН

http://www.paleo.ru/museum

16. Популярная энциклопедия «Флора и фауна»

http://www.biodat.ru/db/fen/anim.htm

17. Проект Ecocom: всё об экологии

http://www.ecocommunity.ru

18. Проект Herba: ботанический сервер Московского университета

http://www.herba.msu.ru

19. Проект Forest.ru: все о росийских лесах

http://www.forest.ru

20. Редкие и исчезающие животные России и зарубежья

http://www.nature.ok.ru

21. Федеральный детский эколого-биологический центр

http://www.ecobiocentre.ru

22. Чарлз Дарвин: биография и книги

http://charles-darwin.narod.ru

23. Центр охраны дикой природы: публикации по экологии

http://www.biodiversity.ru

24. Электронный учебник по биологии

http://www.ebio.ru

25. Всероссийская олимпиада школьников по биологии

http://bio.rusolymp.ru

26. Всероссийская олимпиада школьников по экологии

http://eco.rusolymp.ru

 

 

Русский язык

1. Справочно-информационный портал «Русский язык» – ГРАМОТА.РУ

http://www.gramota.ru

2. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://rus.1september.ru

3. Коллекция диктантов по русскому языку Российского общеобразовательного портала

http://language.edu.ru

4. Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

http://rus.rusolymp.ru

5. ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

http://www.rus-ege.com

6. Конкурс «Русский Медвежонок – языкознание для всех»

http://www.rm.kirov.ru

7. Культура письменной речи

http://www.gramma.ru

8. Материалы по теории языка и литературе

http://philologos.narod.ru

9. МедиаЛингва: электронные словари, лингвистические технологии

http://www.medialingua.ru

10. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)

http://mapryal.russkoeslovo.org

11. Научно-методический журнал «Русский язык в школе»

http://www.riash.ru

 

12. Портал русского языка «ЯРУС»

http://yarus.aspu.ru  

13. Портал «Русское слово»

http://www.russkoeslovo.org

14. Проект «Русские словари»

http://www.slovari.ru

15. Русский язык и культура речи: электронный учебник

http://www.ido.rudn.ru/ffec/rlang-index.html

16. Система дистанционного обучения «Веди» — Русский язык

http://vedi.aesc.msu.ru

17. Словари и энциклопедии на «Академике»

http://dic.academic.ru

 

Литература

1. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала

http://litera.edu.ru

2. Сайт «Я иду на урок литературы» и электронная версия газеты «Литература»

http://lit.1september.ru

3. Всероссийская олимпиада школьников по литературе

http://lit.rusolymp.ru

4. Методика преподавания литературы

http://metlit.nm.ru

5. Методико-литературный сайт «Урок литературы»

http://mlis.fobr.ru

6. Школьная библиотека: произведения, изучаемые в школьном курсе литературы

http://lib.prosv.ru

7. Библиотека русской литературы «Классика.ру»

http://www.klassika.ru

8. Электронная библиотека современных литературных журналов

http://magazines.russ.ru

9. Звучащая поэзия: поэтическая аудиобиблиотека

http://www.livepoetry.ru

10. Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук

http://www.imli.ru

11. Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук

http://www.pushkinskijdom.ru

12. Информационно-справочный портал «Library.ru»

http://www.library.ru

13. Классика русской литературы в аудиозаписи

http://www.ayguo.com

14. Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт

http://www.poezia.ru

15. Проект «Площадь Д.С. Лихачева»

http://www.lihachev.ru

16. Русская виртуальная библиотека

http://www.rvb.ru

17. Русская литературная критика

http://kritika.nm.ru

18. Русский филологический портал

http://www.philology.ru

19. Филологический сайт Ruthenia.ru

http://www.ruthenia.ru

20. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

http://www.feb-web.ru

 

Английский язык

1. Английский для детей

http://www.englishforkids.ru

2. Английский язык.ru: материалы для изучающих английский язык

http://www.english.language.ru

3. Английский язык на HomeEnglish.ru

http://www.homeenglish.ru

4. Газета для изучающих английский язык School English

http://www.schoolenglish.ru

5. Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык

http://eng.1september.ru

6. Портал Englishteachers.ru

http://englishteachers.ru

7. Проект ABC-Online: Изучение английского языка

http://abc-english-grammar.com

8. Проект Audio-Class – языки со звуком

http://www.audio-class.ru

9. Проект BiLingual.ru: Английский язык детям

http://www.bilingual.ru

10. Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык

http://www.study.ru

11. УМК «Мир английского языка» (The World of English) для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ

http://www.prosv.ru/umk/we

12. Четыре флага: Интернет-курс английского языка для начинающих

http://www.4flaga.ru

13. Аудирование, обучение лексике

http://veryvocabulary.blogspot.com

14. Аудиотексты для школьников разного возраста

http://www.podcastsinenglish.com/index.htm

15. Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями

http://www.listen-to-english.com

16. Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык

http://www.onestopenglish.com

17. Аудиорассказы для детей дошкольного      и младшего школьного возраста с мультимедиа

http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm

18. Обучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней

http://www.esl-lab.com

19. Видеоклипы и готовые планы уроков по их использованию

http://www.teflclips.com

20. Тексты для чтения

www.amusingfacts.com

21. Сборник текстов для чтения по английскому языку

http://read-english.narod.ru

22. Ресурсы для обучения чтению, письму, аудированию, говорению

http://www.eslgold.com

23. Аутентичный материал для чтения: тексты, статьи, новости

http://www.splcenter.org

24. Развитие навыков письменной речи

http://www.eslgold.com/writing.html

 

 

История

1. История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы

http://history.standart.edu.ru

 

2. Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала

http://historydoc.edu.ru

3. Лекции по истории on-line для любознательных

http://www.lectures.edu.ru

4. Преподавание истории в школе: научно-методический и теоретический журнал

http://www.pish.ru

5. Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История»

http://his.1september.ru

6. Тематические коллекции по истории Единой коллекции ЦОР

http://school-collection.edu.ru/collection

7. Всероссийская олимпиада школьников по истории

http://hist.rusolymp.ru         

8. Инновационные технологии в гуманитарном образовании:  материалы по преподаванию истории

http://www.teacher.syktsu.ru

9. Проект ХРОНОС – Всемирная история в Интернете

http://www.hrono.ru

10. Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории

http://www.historic.ru

11. Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство

http://www.worldhist.ru

12. Российский электронный журнал «Мир истории»

http://www.historia.ru

13. Государственная публичная историческая библиотека России

http://www.shpl.ru

14. Государственный архив Российской Федерации

http://www.garf.ru

15. Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext

16. Хронология русской и западной истории

http://www.istorya.ru/hronos.php

17. История Отечества с древнейших времен до наших дней

http://slovari.yandex.ru/dict/io

18. Образовательно-исторический портал Великая империя. История России

http://imperiya.net

19. История государства Российского в документах и фактах

http://www.historyru.com

20. История России с древнейших времен до 1917 года: электронное учебное пособие

http://elib.ispu.ru/library/history

21. Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций

http://www.bibliotekar.ru/rusKluch

22. Русская история, искусство, культура

http://www.bibliotekar.ru/rus/

23. Правители России и Советского Союза

http://www.praviteli.org

24. Династия Романовых

http://www.moscowkremlin.ru/romanovs.html

25. Проект «День в истории»

http://www.1-day.ru

26. Государственные символы России. История и реальность

http://simvolika.rsl.ru

27. Гербы городов Российской Федерации

http://heraldry.hobby.ru

28. Военная литература

http://militera.lib.ru

29. Революция и Гражданская война: исторический проект

http://www.rusrevolution.info

30. Великая Отечественная война 1941–1945: хронология, сражения, биографии полководцев

http://www.1941–1945.ru

31. Великая Отечественная

http://gpw.tellur.ru

32. Сталинградская битва

http://battle.volgadmin.ru

33. Герои страны

http://www.warheroes.ru

34. Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»

http://www.pobediteli.ru

35. Старинные города России

http://www.oldtowns.ru

36. Храмы России

http://www.temples.ru

37. История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса

http://www.ancienthistory.spb.ru

38. История Древнего Рима

http://www.ancientrome.ru

39. История Древней Греции

http://www.greeceold.ru

40. Древняя Греция: история, искусство, мифология

http://www.ellada.spb.ru

41. Забытые цивилизации

http://www.forgotten-civilizations.ru

42. Эпоха Возрождения

http://www.renclassic.ru

43. Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»

http://www.istrodina.com

44. Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник

http://www.borodino.ru

45. Государственный Исторический музей

http://www.shm.ru

46. Музеи Московского Кремля

http://www.kreml.ru

47. Музей Военно-Воздушных Сил

http://www.monino.ru

 

 

География

1. GeoSite — все о географии

http://www.geosite.com.ru

2. Библиотека по географии

http://geoman.ru

3. География. Планета Земля

http://www.rgo.ru

4. Раздел «География» в энциклопедии Википедия

http://ru.wikipedia.org/wiki/География

5. География.ру: клуб путешествий

http://www.geografia.ru

6. Гео-Тур: все, что вы хотели знать о географии

http://geo-tur.narod.ru

7. Планета Земля

http://www.myplanet-earth.com

8. Страноведческий каталог «EconRus»

http://catalog.fmb.ru

9. Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии»

http://geo.1september.ru

10. Учебно-методическая лаборатория географии Московского института открытого образования

http://geo.metodist.ru

11. География для школьников

http://www.litle-geography.ru

12. Словарь современных географических названий

http://slovari.yandex.ru/dict/geography

13. Где? В Караганде (словарь географических названий)

http://gde-eto.narod.ru

14. Мир приключений и путешествий

http://www.outdoors.ru

15. National Geographic – Россия (электронная версия журнала)

http://www.national-geographic.ru

16. Сайт «Все флаги мира»

http://www.flags.ru

17. Виртуальная Европа

http://europa.km.ru

18. География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации

http://www.georus.by.ru

19. Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город»

http://www.mojgorod.ru

20. Карты Google

http://maps.google.com

21. Мир карт: интерактивные карты стран и городов

http://www.mirkart.ru

22. Территориальное устройство России

http://www.terrus.ru

23. Хроники катастроф 1997–2002 (Хронология природных и техногенных катастроф)

http://chronicl.chat.ru

24. Метеоweb (сайт об удивительном мире погоды)

http://www.meteoweb.ru

25. Все о погоде в вопросах и ответах

http://atlantida.agava.ru/weather

26. Все о геологии

http://geo.web.ru

27. Геологические новости

http://www.geonews.ru

28. Минералогический музей им. Ферсмана

http://www.fmm.ru

29. Каталог минералов

http://www.catalogmineralov.ru

 

 

Обществознание

1. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»

http://www.prosv.ru/ebooks/Chelovek_i_obshestvo_1/index.htm

2. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

http://soc.rusolymp.ru

3. Обществознание в школе. Сайт учителя обществознания В.П. Данилова

http://danur-w.narod.ru

4. Учебное пособие по обществознанию Г. Трубникова

http://gtrubnik.narod.ru/ucontents.htm

5. Законодательство России

http://www.labex.ru

6. Мир и Россия

http://wnr.economicus.ru

7. Мир психологии

http://psychology.net.ru

8. Молодежные движения и субкультуры

http://subculture.narod.ru

9. Научно-аналитический журнал «Информационное общество»

http://www.infosoc.iis.ru

10. Научно-образовательная социальная сеть

http://socionet.ru

11. Научно-образовательный портал «Наука и образование»

http://originweb.info

12. Независимая организация «В поддержку гражданского общества»

http://www.nogo.ru

13. Общественно-политический журнал Федерального собрания «Российская Федерация сегодня»

http://www.russia-today.ru

14. Права и дети в Интернете

http://school-sector.relarn.ru/prava/index.html

15. Социология

http://socio.rin.ru

16. Толерантность: декларация принципов

http://www.tolerance.ru/

17. Философская антропология

http://anthropology.ru

18. Фонд «Общественное мнение»

http://www.fom.ru

19. Электронный журнал «Вопросы психологии»

http://www.voppsy.ru

20. Гражданское общество – детям России

http://www.detirossii.ru

 

 

Право

1. Вестник гражданского общества

http://www.vestnikcivitas.ru

2. Всероссийская гражданская сеть

http://www.civitas.ru

3. Всероссийский информационный портал Ювенальная юстиция в России

http://www.juvenilejustice.ru

4. Всероссийский центр изучения общественного мнения

http://wciom.ru

5. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

http://lъaw.edu.ru

6. ВЦИОМ. Журнал «Мониторинг»

http://wciom.ru/biblioteka/zhurnal-monitoring.html

7. Изучение прав человека в школе

http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm

8. Институт Верховенства Права

http://www.ruleoflaw.ru

9. Информатика для демократии

http://www.indem.ru/russian.asp

10. Каталог Право России

http://www.allpravo.ru/catalog

11. Левада-центр

http://www.levada.ru

12. Межрегиональное объединение избирателей

http://www.votas.ru

13. Общероссийское общественное движение «За права человека»

http://www.zaprava.ru

14. Общественная палата Российской Федерации

http://www.oprf.ru

15. Организация Объединенных наций

http://www.un.org/russian

16. Опора России

http://www.opora.ru

17. Осторожно, коррупция! Международная выставка-конкурс политического плаката

http://notabene.org.ru

18.Официальный сайт Государственной Думы РФ

http://www.duma.gov.ru

19. Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации http://www.ombudsmanrf.ru

20. Права человека в России

http://hro1.org

21. Правовой центр ГеРиСС

http://www.geriss.ru/prava

22. Проект «Будущее прав человека»

http://www.pgpalata.ru/reshr

23. Российский бюллетень по правам человека

http://www.hrights.ru/text/b25/bul25.htm

Санкт-Петербургский центр «Стратегия»

 24. Молодежное правозащитное движение

http://www.yhrm.org           

25. Фонд защиты гласности

http://www.gdf.ru

26. Центр и фонд «Холокост»

http://www.holocf.ru

27. Центр развития

http://www.dcenter.ru

28. Центр содействия проведению исследований проблем гражданского общества

http://www.demos-center.ru

29. Центр содействия реформе уголовного правосудия

http://www.prison.org

30. Электронная библиотека Гумер (Гуманитарные науки)

http://www.gumer.info

31. Юридический центр Взгляд. Защита прав детей

http://www.barrit.ru/children.html

 

                                                 

Экономика

1. Азбука финансов

http://www.azbukafinansov.ru

2. Библиотека экономической и деловой литературы

http://ek-lit.narod.ru

3. Библиотека Экономической школы

http://sei.e-stile.ru/home

4. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

http://ecsocman.edu.ru

5. Бизнес и технологии

http://www.e-commerce.ru/biz_tech/index.html

6. Бюджетная система Российской Федерации

http://www.budgetrf.ru

7. Всероссийская олимпиада школьников по предпринимательской деятельности

http://biz.rusolymp.ru

8. Всероссийская олимпиада школьников по экономике

http://econ.rusolymp.ru

9. Концепции школьного экономического образования

http://basic.economicus.ru/index.php?file=1

10. Методическое пособие по экономике

http://e-lib.gasu.ru/eposobia/bo4kareva/index.htm

11. Мировая экономика: новости, статьи, статистика

http://www.ereport.ru

12. Модели спроса и предложения

http://www.marketing.spb.ru/read/sci/m2/index.htm

13. Молодежная школа бизнеса

http://www.msbn.ru             

14. Молодежный бизнес-лагерь. Новое поколение лидеров

http://www.newleaders.ru

15. Начала экономики

http://www.besh.websib.ru

16. Начала экономики

http://econachala.narod.ru

17. Олимпиады по экономике

http://www.iloveeconomics.ru

18. Основы экономики

http://basic.economicus.ru

19. Проблемы школьного экономического образования

http://basic.economicus.ru/index.php?file=2

20. Cовременный экономический словарь

http://slovari.yandex.ru/dict/economic

21. Школа молодого предпринимателя

http://shmpmgu.ru

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

1. Учебные пособия по ОБЖ для общеобразовательных школ

http://www.bez.econavt.ru

2. Безопасность жизнедеятельности школы

http://kuhta.clan.su

3. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

http://www.school-obz.org

4. Основы безопасности жизнедеятельности

http://0bj.ru/

5. Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам        гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

http://www.ampe.ru/web/guest/russian

6. Институт психологических проблем безопасности

http://anty-crim.boxmail.biz

7. Искусство выживания

http://www.goodlife.narod.ru

8. Все о пожарной безопасности

http://www.0-1.ru

9. Охрана труда. Промышленная и пожарная безопасность. Предупреждение чрезвычайных ситуаций

http://www.hsea.ru

10. Первая медицинская помощь

http://www.meduhod.ru

11. Портал детской безопасности

http://www.spas-extreme.ru

12. Россия без наркотиков

http://www.rwd.ru

13. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

http://www.rospotrebnadzor.ru

14. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

http://www.gosnadzor.ru

15. Федеральный центр гигиены и эпидемиологии

http://www.fcgsen.ru

16. Охрана труда и техника безопасности

http://www.znakcomplect.ru

17. Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение

http://www.risk-net.ru

 

Мировая художественная культура, музыка и изобразительное искусство

1. Газета «Искусство» Издательского дома «Первое сентября»

http://art.1september.ru;

2. Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала

http://artclassic.edu.ru;

3. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

http://music.edu.ru;

4. Портал «Архитектура России»

http://www.archi.ru;

5. Портал «Культура России»

http://www.russianculture.ru

6. Портал «Музеи России»

http://www.museum.ru;

7. Antiqua - энциклопедия древнегреческой и римской мифологии

http://www.greekroman.ru;

8. Archi-tec.ru - история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура

http://www.archi-tec.ru;

9. ARTYX.ru: Всеобщая история искусств

http://www.artyx.ru ;

10. Classic-Music.ru — классическая музыка

http://www.classic-music.ru 

11. World Art — мировое искусство

 http://www.world-art.ru;

12. Виртуальный каталог икон

http://www.wco.ru/icons/;

13.Виртуальный музей живописи

http://www.museum-online.ru

14. Виртуальный музей Лувр http://louvre.historic.ru 

15. Государственная Третьяковская галерея

http://www.tretyakov.ru;

16. Государственный Русский музей

http://www.rusmuseum.ru;

17. Государственный Эрмитаж

http://www.hermitagemuseum.org 

18. Древний мир. От первобытности до Рима: электронное приложение к учебнику по

 

МХК

 

 http://www.mhk.spb.ru 

19. Импрессионизм

http://www.impressionism.ru;

20. История изобразительного искусства

http://www.arthistory.ru/ 

21. Московский Кремль: виртуальная экскурсия

http://www.moscowkremlin.ru;

22. Музеи Московского Кремля

http://www.kremlin.museum.ru 

23. Народы и религии мира

http://www.cbook.ru/peoples/;

24. Российская история в зеркале изобразительного искусства

http://www.sgu.ru/rus_hist/;

25. Современная мировая живопись

http://www.wm-painting.ru

26. Репин Илья Ефимович

http://www.ilyarepin.org.ru

27. Энциклопедия Санкт-Петербурга

 http://www.encspb.ru.

28.       Сайт, рассказывающий о Эрмитаже, в котором хранятся настоящие шедевры мировой культуры. Сайт позволяет совершить прогулку по всем этажам этого замечательного музея, а также заглянуть во дворцы Петра I и Меншикова, эрмитажный театр и посетить временные выставки. Интересны и насыщены разделы "Шедевры коллекции", "История Эрмитажа". "Цифровая коллекция" – виртуальная галерея изображений экспонатов Эрмитажа с высоким разрешением.

http://www.hermitagemuseum.org/

29.       Государственная Третьяковская Галерея

http://www.tretyakov.ru/

30.       Государственный Музей Изобразительных Искусств им. Пушкина

http://www.museum.ru/gmii/

31.       Русский музей

http://www.rusmuseum.ru/

32.       Музей Лувр

http://www.louvre.fr/

33.       Изобразительное искусство и архитектура Западной Европы и России

http://tsos.lan.krasu.ru/slaids/issk/dmitrieva/index.htm

34.       Искусство России

http://www.artrussia.ru/

35.       Мир Леонардо да Винчи, биография, творчество, живопись

http://worldleonard.h1.ru/ 

36.       Русская икона

http://www.icon-art.narod.ru/

37.       Коллекция: мировая художественная культура

 http://artclassic.edu.ru/

38.       История искусств в лекциях Светланы Анатольевны Еремеевой

http://vvvasilyev.narod.ru/index.htm

39.       Art Dictionary: словарь искусствоведческих терминов

http://www.artlex.com/

40.       Античное искусство

http://ancientrome.ru/art/index.htm 

41.       История Древнего Рима

http://ancientrome.ru/

42.       Медиаэнциклопедия

http://visaginart.nm.ru/visaginart.htm

43.       Учебник «Мировая художественная культура»

http://www.mhk.spb.ru/book

44.       Библиотека изобразительного искусства

http://www.artlib.ru/

45.       История изобразительного искусства. Музеи и галереи

 http://www.arthistory.ru/museum.htm

46.       Энциклопедия искусства

http://www.artprojekt.ru/Menu.html

47.       Музей современного искусства

www.mmsi.ru

48.       Современное искусство(Санкт-Петербург)

 www.RUSSKIALBUM.ru

49.       Энциклопедия «Все о живописи»

http://jivopis.ru

50.       Абстракция: живопись и графика

http://www.angelfire.com/art2/abstract2

51.       Эпоха Возрождения

http://renesans.narod.ru/

52.       Импрессионизм в сети

http://impressionnisme.narod.ru

 

 

 

Физическая культура

1. Департамент образования, культуры и молодёжной политики  Белгородской области

http://www.beluno.ru:

2. Белгородский региональный институт ПКППС

http://ipkps.bsu.edu.ru/:

3. Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru:

4. Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru:

5. Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru:

6. Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru:

7. Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru:

8. сайт «УРОКИ. НЕТ» (уроки для учителей)

http://www.uroki.net/docfizcult.htm

9. Электронный журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru:

10. Электронный журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru:

11. Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru:

12. Издательский дом «Советский спорт»

http://www.sovsportizdat.ru/:

13. Федерация Интернет образования

http://teacher.fio.ru:

14. Федеральное агентство по туризму

http://www.russiatourism.ru/

15. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани, чемпионата мира по футболу 2018 года

http://www.sportsovet.ru/news.html

16. Электронный каталог центральной отраслевой библиотеки по физической культуре

http://lib.sportedu.ru:

17. Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры»

http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/:

18. Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации

http://minstm.gov.ru/:

19. Московский институт физической культуры и спорта

http://www.mifkis.ru/:

20. Научно-исследовательский институт физической культуры и спорта

http://www.vniifk.ru/:

21. сайт «Физическая культура в школе»

http://www.fizkulturavshkole.ru/

22. Журнал «Физическая культура в школе»

http://www.shkola-press.ru

23. Федеральный справочник «Спорт России»

http://federalbook.ru/projects/sport/sport.html

24. Всероссийская федерация волейбола

http://www. Volley.ru/

25. Каталог спортивных организаций

http://sportschools.ru/page.php?name=sport_classes

26. Российская федерация армспорта

http://sportbum.info/924-russian-federation-armsport.html

27. Федерация дзюдо России

http://www.judo.ru/

28. Федерация городошного спорта

http://www gorodki.ogr/

29. Федерация бокса России

http://www.boxing-fbr.ru/

30. Российский футбольный союз

http://www.rfs.ru/

31. Российская федерация баскетбола

http://www.basket.ru/

32. Российская федерация кик-боксинга -IAKSA

http://www.kickboxing.ru/

33. Федерация русской лапты России

http://www.ruslapta.ru/

 

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

 

1.Электронная гуманитарная библиотека

www.gumfak.ru

2.Государственный музей истории религии

 www.gmir.ru

 

Технология

1. Сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области:

http://www.beluno.ru/

2. Сайт Белгородского регионального института ПКППС

http://ipkps.bsu.edu.ru/

3. Сайт академии повышения квалификации г. Москва

http://www.apkro.ru

4. Федеральный российский общеобразовательный портал:

http://www.school.edu.ru

5. Федеральный портал «Российское образование»:

http://www.edu.ru

6. Образовательный портал «Учеба»

: http://www.uroki.ru

7. Сайт электронного журнала «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

8. Сайт федерации Интернет образования

http://teacher.fio.ru

9. Всероссийская олимпиада школьников

http://rusolymp.ru/

10. Сайт издательского центра «Вентана – Граф»

http://www.vgf.ru

11. Сайт издательского дома «Дрофа»

http://www.drofa.ru

12. Сайт издательского дома «1 сентября»

http://www.1september.ru

13. Сайт издательского дома «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

14. Сайт Московского Института Открытого Образования

http://www.mioo.ru

15. Сайт «Большая Домашняя Кулинария»

http://supercook.ru/

16. Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии»

http://tehnologiya.ucoz.ru/

 

Начальная школа

 

http://festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей.

http://catalog.iot.ru - Ориентироваться во множестве ресурсов Вам поможет Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет», где собрано и классифицировано более 650 интернет-ресурсов по образованию.

http://www.school.edu.ru - Российский образовательный портал, обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.

http://www.edu.ru - Портал «Российское образование, содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность.

http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция ЦОР,  базовая составляющая проекта ИСО. Здесь имеется возможность найти любой материал по интересующей Вас теме в различном формате – тексты и иллюстрации, звуковые файлы и видеофрагменты.

http://ims.ocpi.ru - Региональная коллекция ЦОР, ЦОР, разработанные педагогами Пермского края.

http://nsc.1september.ru - Электронные версии газеты «Начальная  школа» Издательского дома «Первое сентября» находятся на сайте. Здесь представлены все рубрики газет «Традиционная школа», «Учителю на заметку», «Система Занкова», «Система д.Б. Эльконина - В. В. Давыдова», «Коррекционно-развивающее обучение», «Учимся играя» и др.

http://www.openworld.ru - На сервере «Открытый мир», в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа».

http://www.zankov.ru - Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, находится на сайте.  Здесь можно найти нормативные документы, программы учебных курсов, материалы к урокам, советы по конкретным вопросам, онлайновые тесты по воспитанию детей, занимательные задачи, аннотированный каталог учебных пособий по чтению, русскому языку, математике, труду, музыке и другим предметам. Есть возможность другим предметам. Есть возможность сделать заказ на приобретение литературы.

http://maro.newmail.ru – сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) – содержит материалы по данной системе обучения.

http://www.murzilka.km.ru - Свой сайт имеет и популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка».  В журнале печатаются сказки, рассказы, пьесы, стихи. Его номера содержат конкурсы, викторины, самоделки, а также материалы, дополняющие программу начальной школы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

 http://www.ug.ru - сайт «Учительской газеты».

http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=277 - список ресурсов по природоведению.

http://www.kinder.ru/default.htm - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

 http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

http://www.ipk.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/index.shtml - ЯИРО (начальная школа).

http://www.solnet.ee/skazki - книга сказок.

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html - сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и др.

http://www.cofe.ru/read-ka- детский сказочный журнал «Почитай-ка».

http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий». 

 http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm - "Всё наоборот" – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым.

http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm - Писатель Владислав Крапивин.

http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html - Писатель Дмитрий Емец. 

http://www.nikitinsky.com.ua - Детский писатель Юрий Никитинский.

 http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа" - народные и авторские сказки.
http://www.kinder.ru - Каталог детских ресурсов "Kinder.Ru".
http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук".
http://www.biblioguide.ru/ - BiblioГид: всё о детской книге

http://www.kostyor.ru/archives.html -  Журнал для школьников "Костёр"
На сайте представлена усеченная версия журнала. В печатных изданиях журнала читайте повести  рассказы, ищите настольные игры, разгадывайте Викторину-100, смотрите комиксы, решайте  риптограммы и цифрограммы.

http://murzilka.km.ru -  Детский журнал "Мурзилка"
http://vkids.km.ru/ -  Детская страничка "Кирилла и Мефодия". Чат, игры, призы, информация для родителей.

http://www.posnayko.com/index.htm - Журнал "Познайка". Детский игровой журнал. Конкурсы, игры и прочее. Здесь можно найти стихи и песни для детей.

http://www.cofe.ru/read-ka/ -  "Почитай-ка" - детский сказочный журнал. Сказки, великие  казочники, головоломки, курьезные факты из жизни ученых, конкурс литературного творчества, калейдоскоп необычных сведений из мира животных и истории, рассказы о легендарных воинах разных времен и народов.

 

Подготовка к ЕГЭ

 

1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.obrnadzor.gov.ru

2. Федеральный институт педагогических измерений. Все о ЕГЭ

http://www.fipi.ru

3. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

4. Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

5. Тесты онлайн, ЕГЭ, ЦТ

http://www.test4u.ru

6. Варианты вступительных испытаний по материалам журнала «Квант»

http://kvant.mirror1.mccme.ru

7. Подготовка к ЕГЭ. Толковый словарь ЕГЭ

http://www.gotovkege.ru

8. Курсы русского языка, подготовка к ЕГЭ

http://www.pishigramotno.ru

9. Сайт «Обучение.ру»

http://www.aboutstudy.ru

 

Ресурсы для администрации образовательного учреждения

 

1. В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

http://som.fsio.ru

2. Газета «Управление школой»

http://upr.1september.ru

3. Журнал «Вестник образования России»

http://www.vestniknews.ru

4. Инновационная образовательная сеть «Эврика»

http://www.eurekanet.ru

5. Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала

http://zakon.edu.ru 

6. Комплексные проекты модернизации образования

http://www.kpmo.ru

7. Образовательная программа Intel «Обучение для будущего»

http://www.iteach.ru

8 Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий»

http://edu.km.ru

9. Образовательный портал «Учеба»

http://www.ucheba.com

10. Практикум эффективного управления: Библиотека по вопросам управления

http://edu.direktor.ru

11. Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)

http://www.5ballov.ru

12. Профильное обучение в старшей школе

http://www.profile-edu.ru

13. Сетевое взаимодействие школ

http://www.school-net.ru

14. Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»

http://www.setilab.ru

15. Школьные управляющие советы

http://www.boards-edu.ru

16. Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

http://www.gomulina.orc.ru

17. Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

18. Образовательное сетевое сообщество – «Сеть творческих учителей»

http://www.it-n.ru 

19. Электронный журнал «Еженедельный педсовет»

http://www.school-sector.relarn.ru

20. Всероссийский августовский виртуальный педагогический совет

http://pedsovet.alledu.ru

 

 

 

Материалы для самоподготовки учителей и учеников

 

1. Всероссийский интернет-педсовет: образование, учитель, школа

http://pedsovet.org

2. Авторская методика обучения

http://www.metodika.ru  

3. Академия повышения квалификации работников образования (АПКиППРО)

http://www.apkpro.ru

4. Интел «Обучение для будущего»

http://www.iteach.ru

5. Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках

http://www.klyaksa.net

6. Информационно-методический сайт для учителей и школьников

http://www.moyashkola.net

7. Информационный портал для работников системы образования

http://www.zavuch.info

8. Информационный ресурсный центр по практической психологии

http://psyfactor.org

9. КМ-школа

www.KM-school.ru

10. Открытый класс. Социальная сеть педагогов. Сетевые профессиональные сообщества

http://www.openclass.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ "Хотьковская ООШ № 4" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ "Хотьковская ООШ № 4" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.